23 мая 2007 года Анатолий Аксаков с однодневным рабочим визитом побывал в Австрии.
Подробности - для сайта.
-Анатолий Геннадьевич, обращает внимание то обстоятельство, что ваш визит в Вену совпал с визитом Президента России Владимира Путина в Австрию. Это – случайность?
-Нет, не случайность. Моя поездка состоялась в рамках визита Президента России в Австрию.
Во время визита Владимира Владимировича Путина, по сложившейся традиции, сопровождали деловые люди.
-Кто находился в составе российской делегации?
-В нее вошли министр иностранных дел России Лавров, президент «Российских железных дорог» Якунин, руководитель «Росвооружения» Чемезов, глава «Газпрома» Миллер, руководитель «Базового элемента» Дерипаска, руководитель Внешторгбанка Костин, руководитель «Русского алюминия» Вексельберг, руководитель Федеральной энергетической компании Сенюгин, заместитель министра экономического развития и торговли России Савельев, губернаторы Рахимов (Башкирия), Россель (Свердловская область), Максюта (Волгоградская), Артамонов (Калужская область); руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, руководитель Торгово–промышленной палаты России Евгений Примаков.
Ну, а мы, в свою очередь, призваны защищать интересы своих, российских региональных банков и, соответственно, способствуем тому, чтобы наши банки наладили отношения с австрийскими банками, привлекали в Австрии дешевые долгосрочные ресурсы, направляли их в российскую экономику.
С другой стороны, мы также заинтересованы в финансировании совместных российско-австрийских деловых проектов.
Дорога прямо из Вены будет проходить в Россию через территорию Украины и Словакии.
Реализация проекта позволит резко активизировать торговые отношения Западной Европы и России.
Вена в таком соглашении очень заинтересована, потому что она становится центром логистики.
Европейские товары, приходящие в Вену, будут перегружаться в вагоны, которые ходят по широкой колее российского формата, отправляться в Россию.
Все проекты требуют соответствующего кредитного обеспечения. Потому я и присутствовал там как представитель банковского сообщества - для того, чтобы гарантировать кредитное обеспечение соглашений.
В специальном соглашении австрийцы обязались организовать в России производство комплектующих деталей.
Вполне возможно, благодаря достигнутым соглашениям мы сможем выйти на производство российских автомобилей, в том числе - «УАЗов», соответствующих европейскому и мировому стандарту.
Все проекты требуют хорошего финансирования, наши 35 соглашений как раз на это и направлены.
Деловых представителей России возглавлял Евгений Примаков. Мы встречались с руководством и членами ТПП.
Состоялась встреча с канцлером Австрии, с Президентом Австрии.
По случаю приезда российской делегации был дан прием.
С обеих сторон присутствовало понимание того, что экономика - основа хороших политических отношений.
Наши деловые партнеры согласились, что да, запад иногда демонстрирует двойные стандарты по отношению к России, что существуют различные подходы к оценке тех или иных событий в России и других странах Европы.
Руководство Австрии критически относится к выступлениям, связанным с «газовым шантажом со стороны России».
Недоверия к России с его стороны нет. Австрийцы с пониманием относятся к тому, что Россия собирается продавать свои ресурсы не по льготным, а по мировым рыночным ценам.
Это нормальный подход, он поддерживается Австрией.
Говорилось и об успешном развитии отношений: за шесть лет товарооборот между Россией и Австрией удвоился и достиг пяти миллиардов долларов.
Но стоит задача еще больше нарастить товарооборот.
Австрийская сторона в ходе переговоров со мною предложила провести аудит российских жилищно-коммунальных, энергетических и других предприятий, таких, например, как Чебоксарский тракторный завод.
Австрийцы берутся сократить затраты энергии на тридцать процентов!
То есть энергосберегающее оборудование обойдется предприятиям практически бесплатно.
Схема выгодна и австрийцам, и россиянам.
Сейчас мы начинаем реализовывать ее в России.
Первыми решили взять схему в работу татарские предприятия – «КамАЗ» и завод в Елабуге. На них проведут технический аудит, отработают пилотный проект, а потом он начнет тиражироваться в других регионах.
Я предложил осуществить аудит в Чувашии: прежде всего, в жилищно–коммунальном хозяйстве. Это позволит снизить тарифы.
А если затраты снизятся за счет внедрения современного оборудования, то, соответственно, появится возможность снизить тарифы для населения и предприятий.
Австрия быстрее всех поняла, что бизнесу надо двигаться на восток: «Дранг нах ост!» На западе все рынки освоены, там тяжелее пробиться, сложнее заработать.
Россия в этом плане - очень перспективна.
Сейчас России, действительно, требуется современное оборудование, переобучение менеджмента. А в Австрии на удивление много производится технически совершенного оборудования.
Например, «Сименс» создает то же энергосберегающее оборудование, которое выпускается и в Германии. Австрийцы и немцы конкурируют на рынке.
Австрийцы по ментальности отличаются от европейцев: они более восточно ориентированы, если так можно выразиться.
Во многих странах Европы есть определенная настороженность в отношении к россиянам, а австрийцы - очень доброжелательны.
Это тоже способствует налаживанию хороших контактов.
Так что, в определенном смысле, Австрия для нас является «окном в западную Европу», поскольку она раньше других ощутила преимущества, которые можно получить в этом качестве – «окна Европы в Россию».
«Отрицание России» Европой, которое постоянно пытаются стимулировать отдельные заокеанские политики, можно преодолеть, потому что реальные экономические интересы – выше политиканства.
Задача состоит в том, чтобы экономики наших стран, России и Австрии, как можно больше проникли друг в друга.
Для этого надо встречаться, обсуждать, спорить, снимать недоразумения, возникающие из-за того, что иногда их специально нагнетают.
В процессе обсуждения лицом к лицу всем все становится понятно, проблемы - исчезают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий