среда, 19 декабря 2007 г.

"КУРС - ПРОДОЛЖИТСЯ"

А.Аксаков: «Я – убежденный сторонник Путина»


Аксаков Анатолий Геннадьевич, депутат Государственной Думы Российской Федерации

-Как прошли выборы?

-Это были очень непростые выборы.

Они позволили мне по-новому взглянуть на многих хорошо знакомых мне людей, оценить их нравственные качества.

С одной стороны, я увидел несоответствие между некоторыми словесными декларациями и реально практикуемыми методами. С другой стороны, я начал испытывать искреннее уважение к простым людям, продемонстрировавшим удивительную стойкость и силу характера.

Эти выборы потребовали особой выдержки, веры в себя.

-Устали?

-Я устаю обычно в ситуации, когда ничего не делаю или делаю то, в целесообразности чего сомневаюсь.

А тут, как в тренировочном зале, мне приходилось выкладываться каждый день. Я провел множество встреч с сельчанами, горожанами, бизнесменами, учителями, молодыми специалистами…Они говорили мне о своих проблемах, трудностях, просили совета, помощи. Я чувствовал их человеческую поддержку и был абсолютно искренен с ними: мне не приходилось лукавить, скрывать что-то, не договаривать. Я видел, как им непросто кормить семью на такие маленькие деньги. Они говорили, что односельчане спиваются, уезжают на заработки в другие регионы, бросают семьи, спрашивали: «Что же нам делать?»

Я отвечал им чистую правду - то, что думал. Это не всегда легко – говорить правду, но только с ее помощью можно убедить людей.

Они смотрели мне в глаза, говорили со мной, заряжали меня своей верой, энергетикой, надеждами. И я понимал: мы – вместе, в одной связке, и должны помогать друг другу.

…Мое самоощущение сегодня можно сравнить с самоощущением члена российской сборной после интенсивных тренировочных сборов перед ответственными матчами. Я – в хорошей рабочей форме.

-Что думаете о союзниках и противниках?

-Моими союзниками оказались те, кто видит достижения Чувашии, но видит и недостатки. Моими противниками – те, кто недостатки не только не желает видеть, но и терпеть не может даже слышать о них.

Противники со мной не церемонились, они очень старались. В ход шли разные методики: вранье, прессинг, грубый нажим на сторонников, выкручивание рук.

Они не учли одного: народ Чувашии – только с виду прост. На самом деле он очень сообразителен, видит и уважает правду, упорен, не терпит принуждения, всегда имеет свое мнение и готов его отстаивать.

Народ с другим характером просто не сумел бы пробиться через толщу веков.

…Знаю: многие избиратели голосовали за "Справедливую Россию" просто потому, что чиновники на местах запрещали это делать.

Я благодарен всем моим соратникам, помогавшим мне в борьбе.

Но вдвойне и втройне я благодарен всем конкурентам, оппонентам, противникам: своим ожесточенным сопротивлением, использованием правых и неправых приемов они закалили меня, сделали сильнее.

-Вам предстоит серьезная государственная работа. Как вы определились в новой Думе?

-Буду работать в том же Комитете по финансам и кредитным организациям. В какой конкретно роли – выяснится позднее. Кроме того, я возглавляю Ассоциацию региональных банков России. В ходе выборов мне пришлось отвлечься от выполнения этой работы, но, думаю, мы быстро нагоним: умеем это делать.

-Вы – Руководитель Федерального национально-культурного объединения чувашей России. Как, на ваш взгляд, эволюционируют взгляды региональных руководителей на земляческие организации?

-Недавно стало известно, что финансирование чувашского Акатуя в Москве включено строкой в федеральный бюджет.

Это сделано впервые и говорит о том, что новое Правительство России хорошо понимает важность налаживания гармонии в межнациональных отношениях. Возможно, персонально это связано с появлением в Правительстве России Дмитрия Козака, который очень достойно и успешно поработал полпредом на юге страны, где, как известно, национальный вопрос – один из главнейших.

На мой взгляд, руководители многих регионов сегодня значительно лучше, чем когда-либо прежде понимают важность сохранения национальных традиций. Нашим диаспорам оказывают поддержку и в Ульяновске, и в Казани, и в Уфе, и в Питере, и в Москве, и в Мурманске, и во многих других городах огромной многонациональной страны.

-На днях вам исполнилось полвека.

Как вы ощущаете свои пятьдесят лет?

-В юности мне казалось: пятьдесят – солидный возраст.

Но пока – постучим по дереву! - ощущаю себя комфортно и физически, и – что для меня очень важно - морально, духовно. Постоянно нагружаю себя в спортзале. Поскольку физическое здоровье зависит от духовного здоровья, стремлюсь со всеми вести себя честно, держать слово, быть искренним с людьми, находиться в ладу со своей совестью.

Действительно, пятьдесят - возраст полноты сил, с точки зрения физических, интеллектуальных, волевых, практических возможностей.

Есть огромный опыт, но чувства еще не заплесневели, мозги - не заржавели, мускулы - не заплыли жиром, интерес к людям – не иссяк, знания позволяют на равных общаться с топ-профессионалами разных сфер деятельности, принимать точные, эффективные решения. Самокритичность – присутствует, изобретательность, креативность мышления - не потеряна. Понимание мира, его скрытых пружин, финансовых механизмов, психологии людей – возросло.

Когда заканчивал школу, выходил в мир, думал: «Передо мной – огромный прекрасный яростный мир, который я должен завоевать».

Сейчас у меня - те же самые ощущения.

-13 декабря 2007 года в Кремле Президент России Владимир Путин вручил вам новую государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

-Я – убежденный сторонник курса, проводимого Владимиром Путиным и, не скрою, мне было приятно во второй раз получить награду из его рук.

Этот курс Президента нацелен на укрепление правопорядка, развитие экономики, а если сказать в целом, он направлен на строгое соблюдение правил игры, повышение уровня справедливости в обществе, системное усиление разумных начал в социальном менеджменте. Направлен на подъем авторитета государства, равномерное повышение уровня жизни всех регионов и граждан, а не только курортных территорий и олигархов.

-СМИ полнятся самыми разными прогнозами развития страны. Каково ваше мнение по этому поводу?

-Президент Путин – противник социальной демагогии. Как человек, не один год живший в коммуналке, он хорошо понимает запросы простых людей, и его курс на сильное социальное государство – так или иначе продолжится. А значит, импровизационность, импульсивность, субъективизм, «личная мотивированность» чиновников всех уровней – от правительственного до муниципального и поселенческого - при принятии важных государственных решений будут продолжать снижаться и стремиться к минимуму.

Налаживание справедливого социального компромисса между слоями рыночного общества – постепенно выйдет на первый план.

Таково мое мнение.

-Какие у вас отношения с другими депутатами Госдумы от Чувашии?

-Прекрасные. Я всегда очень уважаю квалифицированных людей с опытом.

У меня замечательные отношения с Константином Косачевым - высококлассным специалистом по международным вопросам; с Николаем Будариным – космонавтом, инженером.

Узнав о победе Валентина Шурчанова, четыре года работавшего главным редактором газеты «Правда», я направил ему поздравительную телеграмму; в свою очередь, он позвонил мне по телефону и мы обсудили ряд вопросов.

Сейчас мы, депутаты, все должны забыть, что являемся представителями разных партий. Потому что, прежде всего, мы – представители народа Чувашской Республики. И от того, насколько согласованно будем трудиться в Госдуме России, в значительной степени будет зависеть благополучие жителей региона.

Комментариев нет: